«Третья кофейная волна», стартовавшая в начале 2000-х в США, воспитала нового потребителя кофе. Он активно интересуется историей напитка, разбирается в качестве зерна, следит за тенденциями на мировом рынке кофе и даже за делами фермеров, чей кофе входит в его личный топ-лист.
Как правило, этот человек считает важным вносить посильный вклад в поддержание экологического баланса на планете. Ведь если вы пьете спешалти кофе из Никарагуа, вам трудно спокойно следить за тем, как в этой стране жара и участившиеся ураганы уничтожили пятую часть урожая в прошлом году. Или как фермеры Чили, оказавшись на грани разорения по той же причине, переходят на выращивание коки. А Бразилия, стремясь сохранить статус крупнейшего поставщика кофе, селекционирует новые сорта кофе, устойчивые к жаре и болезням.
Откликаясь на этот запрос, производители кофемашин за последние пять внедрили немало технологий, отчасти снимающих с потребителя чувство вины за растущий углеродный след. Инженеры компаний держат в фокусе внимания энергоэффективность, долговечность и энергоэффективность оборудования.
Например, многие современные кофемашины внедрили технологию предварительной инфузии. Так называется предсмачивание порции кофе водой низкого давления. Эта процедура улучшает последующий процесс экстракции, передачи полезных веществ от кофе напитку. Сложность в том, что для инфузии достаточно давления в две атмосферы, а полное приготовление кофе требует как минимум девяти атмосфер.
Современные кофемашины решают эту проблему, потому что включают решения, которые держат под контролем стабильное давление и температуру воды во всей системе без дополнительных энергозатрат. Например, увеличение мощности котла, улучшение системы теплообмена, уменьшение теплопроводности паровой трубки. В конечном итоге уверенный контроль за теплом и давлением сокращает время работы машины.
Конечно, в этой ситуации пользу получают и производители кофемашин. Как правило, все эти улучшения позволяют клиенту получать напиток лучшего качества и варить именно тот кофе, который ему лично по вкусу. Это помогает продвижению кофемашин на рынке. Но эти технологии еще и делают кофемашины более долговечными. По сути любая кофемашина на рынке при цене выше чем пятьсот долларов имеет пожизненную гарантию, считают эксперты.