На рынке доставки кофе в России обострилась конкуренция. Есть два способа победить. Стать самым быстрым — или научиться качественно доставлять кофе с молоком. Его предпочитают 60% покупателей
Почему «Азбука» не доставляет латте и капучино
Российский ритейлер «Азбука вкуса» стал новым игроком на рынке доставки горячего кофе. Компания включил услугу заказа и доставки готового кофе через собственное приложение. Издание «Коммерсант» пишет, что компанию привлекает высокая маржинальность этой услуги – до 80 процентов. Это обусловлено тем, что «Азбука вкуса» имеет свою линию обжарки и купажирования кофе.
Ритейлер ожидает, что кофе будут заказывать клиенты, которые уже привыкли покупать продуктовые корзины. Таким образом естественно увеличится средний чек. Кроме того, свежий кофе для покупателя может стать решающим фактором обратиться за доставкой непосредственно в «Азбуку вкуса», а не к сторонним агрегаторам доставки.
В пресс-службе ритейлера сообщили, что сначала услугу в тестовом режиме внедрят на базе пяти магазинов. Будет возможен заказ шести видов американо. В случае успеха опыт будет внедрен в работу 157 точек.
Заказ латте и капучино пока невозможен. Эти популярные напитки не выдерживают «испытания» транспортировкой, превращаясь во время доставки в обычный кофе с молоком. Однако по мере сокращения времени доставки станут возможны и заказы молочных видов кофе.
Быстрее всех кофе доставляет «Яндек.Еда»
Для латте и капучино критически важно быть доставленными хотя бы в 15 минут после приготовления. В эти сроки удалось уложиться службе доставки «Яндекс.Еда». «Азбука вкуса» пока утвердила срок доставки в 30 минут.
Решить задачу корректной доставки молочных видов кофе крайне важно для всего рынка. По данным Nestle, в России 60 процентов любителей кофе пьют его с молоком, и эта группа постоянно растет. Если же говорить о продажах в кофейнях, то там заказы кофе с молоком составляют 80 процентов заказов. Как правило это латте, капучино и раф-кофе.
Еще немного данных о потреблении молока с кофе. В России, свидетельствует dairynews, с кофе ежегодно выпивается 1,7 миллионов тонн молока. Мировой лидер в этом США, где этот показатель – 15,377 млн тонн. На втором месте Германия, 10,662 млн тонн, далее Италия, где с кофе выпивается 5,784 млн тонн молока. Далее в рейтинге Япония, Франция, Бельгия, Испания, Канада, Нидерланды. Десятку лидеров замыкает Великобритания с показателем 1,976 млн тонн.
Конкуренты: цель одна, инструменты разные
А как обстоят дела у конкурентов «Азбуки вкуса» в сегменте доставки горячего кофе? Сети «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», входящие в одну бизнес-группу, готовы отправить в заказе черный кофе, а также латте и капучино, если время доставки не превышает 20 минут. По их данным, горячие напитки заказывает каждый третий онлайн-покупатель.
Также доставку горячего кофе развивает «Яндекс.Лавка». Сейчас услуга доступна в 160 точках Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. По данным компании, за последние полгода онлайн-продажи свежего кофе выросли втрое.
Интересно, что на рынке нет универсального решения упаковки для горячего кофе. Каждая компания решает проблему самостоятельно. Например, «Шоколадница» использует специальную герметичную крышку, которую клиент меняет на свою после получения. «Азбука вкуса» будет использовать термосумки с подогревом.