Обувь из кофе – главный экологический тренд

Крупные компании подхватили тренд на создание экологичной обуви из кофе и других растений, начатый маленькими экспериментальными компаниями.

Производитель спортивной одежды Adidas начал продажи кроссовок «First Café». Дизайн разработал пуэрториканский поп-исполнитель Bad Bunny. Модель окрашена в кофейные тона и имеет вышивку «Yo Visto Así». Эта фраза из популярной песни Bunny переводится «Я так одеваюсь».

В этом шаге Adidas повторяет действия Nike, которая выпустила аналогичный продукт месяцем раньше. Однако многие производители идут намного дальше. Они предлагают не просто раскрашенную в кофейные тона обувь, но и выполненную из самого кофе.  

Финская компания Rens Original делает обувь из кофейной гущи. Дефицита этого материала в этой северной стране нет, ведь Финляндия – страна с самым высоким потреблением кофе на душу населения — 12 килограммов кофе в год.

Rens Original разработала кофейный полиэстер – смесь переработанных кофейных отходов и пластика. На производство одной пары кроссовок достаточно отходов 26 чашек кофе и 6 пластиковых бутылок. Обувь сконструирована как «дышащая», а кофе придает ей антибактериальные качества.

«Вегетарианские» экологичные кроссовки – новый мировой тренд. Такую обувь из древесного волокна выпускает компания из Гонконга Lono. В Нью-Йорке тестируется биоразлагаемая обувь Kengos Lace-Up. Ботинки из материалов растительного происхождения давно продает другой американский производитель, Thousand Fell. В Европе британская компания Pangaia выпустила кроссовки из отходов виноградного производства.

Напомним, что в Колумбии, одном из главных центров производства кофе в мире, освоено строительство жилья из стеновых панелей, в основе которых – переработанная кофейная шелуха.