Цена на кофе будет расти – Bloomberg

Узкие места в глобальной цепочке поставок поставили рынки перед угрозой дефицита кофе

Запасы кофе в США упали до шестилетнего минимума, а поставки новых партий задерживаются из-за дефицита контейнеров. Это толкает вверх оптовые цены. Цена розницы пока держится на привычном для потребителя уровне. Этому способствует рекордный урожай кофе в Бразилии в прошлом году и запасы торговцев. Но это не продлится долго, к тому же сбор урожая текущего года уже под угрозой из-за сильной засухи в Южной Америке.

Все это сигнализирует о неизбежности грядущего роста цен на кофе из-за дефицита сырья. Bloomberg проиллюстрировал проблемы на каждом этапе глобальной цепочки поставок кофе.

Узкие места и трудности для всех

«Трудно всем», — говорит импортер из Флориды Кристиан Уолтерс. По его оценке, стоимость доставки товаров из Латинской Америки увеличилась более чем вдвое. «Дефицит контейнеров превратил узкие места доставки в кошмар».

Сбои в логистике разрушают мировую торговлю, в том числе и рынок кофе. Еще некоторое время обжарщики будут удерживать цену благодаря складским запасам.

Но запасы сокращаются: запасы зеленого зерна в Америке упали на 8,3% по сравнению с прошлым годом. Виды на урожай в Бразилии плохие, поэтому фьючерсы на поставку арабики в Нью-Йорк выросли примерно на 24%.

Крупнейшая консультационная компания Marex Spectron увеличила свою оценку глобального дефицита кофе в 2021-22 гг с 8 миллионов мешков до 10,7 миллионов. Goldman Sachs Group Inc. Считает, что если кризис производства кофе в Центральной Америке затянется, на рынке возникнет структурный дефицит.

Все суда и контейнеры брошены на доставку продуктов

Dinamo — один из крупнейших складов кофе в Бразилии. Мешки застряли здесь в ожидании контейнеров. В штате Минас-Жерайс, крупнейшем производителе арабики в стране, директор филиала Dinamo Луис Альберто Азеведо Леви-младший ждет прибытия 18 пустых контейнеров. «Этим контейнерам, вероятно, потребуется еще около 15 дней, чтобы добраться сюда», ​​- огорчен он.

 «Логистика всегда была нашей головной болью из-за нехватки места в порту и дефицита контейнеров», — говорит Марко Фигейредо, партнер флоридской компании Ally Coffee. Она импортирует зерна из Колумбии, Гватемалы и Бразилии. 

Крупнейшая мировая судоходная компания AP Moller-Maersk A/S предупредила, что ее контейнеры и чартерные суда временно недоступны для покупки или аренды. Компания выкупает и арендует все доступные на рынке контейнеры и начала ремонт оборудования, которое еще можно эксплуатировать. «Это временная ситуация, мы ожидаем, что в первой половине 2021 года все нормализуется», — заявили в компании.

Рынок может обвалиться, так и не востановившись

Торговцы пытаются сдержать рост цен, им надо заманить покупателей в кафе и рестораны после ограничений локдауна. Однако на полное восстановление трафика может уйти два-три года, считает глава кофейных брендов Nestle SA Дэвид Ренни. Он наблюдает устойчивый рост продаж, но его интенсивность пока недостаточна.

Итальянская сеть кафе Diemme пока не ощущает дефицита кофе, потому что еще работает по контрактам, заключенным до начала перебоев в поставках. Компания имеет 26 ресторанов и ежегодно импортирует 30 тысяч мешков из Бразилии, Колумбии, Сальвадора, Гондураса, Танзании и Индии. Это примерно 90 морских контейнеров. Менеджер Diemme по продажам, маркетингу и экспорту Стефано Мартин не скрывает опасений: все может измениться по мере продления текущих контрактов. «Скорее всего, нам придется внести полную предоплату за будущие поставки, чтобы иметь какие-то гарантии», — сказал он

.