Starbucks: падение в США и рост в Китае

Компания Starbucks подвела итоги I квартала (имеется в виду американский финансовый год, то есть период октябрь-декабрь 2020 года). Выручка крупнейшей сети кофеен составила 6,7 млрд американских долларов. Это на 5% меньше, чем годом ранее.

Компания открыла 278 новых кофеен по всему миру в течение 2020 года. Однако в некоторых странах из-за локдауна бизнес пришлось закрыть (300 точек) или сильно ограничить.

Очевидная причина сокращения оборота – COVID-19. Однако есть и уравновешиващие рынок факторы: например, при сокращении числа покупок почти на 20% вырос средний чек в США. А в Китае, втором по значимости рынка для компании, продажи выросли на 5%.

Сейчас в управлении у Starbucks находятся 32 тыс. 938 кофеен во всем мире, из которых 51% принадлежит компании. Львиная их доля рассоложена в США, 15 тыс. 340, на втором месте Китай – 4 тыс. 863. Это означает, что в этих двух странах локализован 61% всего бизнеса.